В первые три года жизни, когда у ребенка активно формируется словарный запас, стоит проводить занятия по развитию речи. В первую очередь, нужно обеспечить общение на грамотном и богатом языке, также чтение книг, занятия с моделями предметов и карточками.
Карточки позволяют расширять словарный запас такими словами, когда невозможно подобрать ни предмет, ни модель предмета. От занятий с предметами к карточками можно перейти постепенно: собрать знакомые фрукты и показать ребенку такие же на карточках. Так он усвоит, что предметы существуют не только в реальности, но и на изображении.
Занятия с карточками помогают сформировать представление об образе слова, чтобы то, что слышит ребенок, не было абстракцией. Начинать можно с 16 месяцев, подобрав знакомые темы: еда, одежда, цветы, животные. С 2 лет можно добавить: эмоции, спорт, профессии. С 3 лет - природа, погода. Такие границы возраста условны - всегда нужно ориентироваться на ребенка.